Разрешение экрана 1680 х 1050 единицы измерения. Что такое разрешение экрана, какие существуют и чем они отличаются

При покупке нового монитора к своему системному блоку консультанты любого магазина электроники могут спросить у вас, какое разрешение экрана для монитора вам предпочтительно. Для тех, кому такой вопрос может показаться чем-то из раздела китайской грамоты, разложим все по полочкам. Итак.

Что такое разрешение экрана?

Начнем с того, что собой представляет изображение, которое мы видим на мониторе. Любая картинка собирается из особенных точек - пикселей. Чтобы как-то понять, о чем речь, проведем аналогию с вышиванием. Из однообразных крестиков разного цвета в итоге получается какая-то картина или узор. Так и здесь, пиксели - это крестики на вышивке, только они гораздо меньше и плотно прижаты друг к другу, потому нет ощущения, что изображение состоит из отдельных точек, а выглядит целым. Кроме того, они способны принимать разный окрас, необходимый по ситуации. Благодаря этому мы смотрим фильмы, картинки, переключаем разные окна и моментально видим на мониторе соответствующие изменения.

Пиксели - без них никуда

Пиксели могут быть квадратными или же в некоторых случаях прямоугольными. Была даже волна пересмены полюбившихся квадратных мониторов на более вытянутые, которые иногда чересчур растягивали изображения. Но об этом позже.

Именно количество этих самых пикселей на единицу длины, или по-иному их плотность, определяет разрешения экранов мониторов.

Параметры разрешения экрана

Основными параметрами разрешения монитора считаются высота и ширина. Так, если зайти в панель управления на своем компьютере и перейти в раздел настроек экрана, можно выйти на вот такое окно (конкретно это окно - для пользователей операционной системы Windows 7), которое вы выдите на фото ниже.

В данном случае монитор имеет установленное максимальное разрешение 1366 х 768 пикселей. Что это значит? Это значит, что по ширине от левой до правой сторон монитора размещено 1366 пикселей, а сверху до низа - 768. Это оптимальное монитора, приведенного в качестве примера, при котором информация с экрана будет передаваться максимально четко и удобно для человека с обычным, нормальным зрением.

Также видим, что монитору можно задать и другое, меньшее разрешение. Уменьшая, например, значение ширины до 1024 пикселей, изображения можно сделать более растянутыми. То есть фактически физическое количество пикселей, определяющее разрешение экрана монитора, не меняется, оно остается прежним, но отображение изображений будет такое, каким бы было при ином расширении.

Самые популярные форматы экранов

Выше упоминалось о форме пикселей, потому рассмотрим этот вопрос подробнее.

Раньше, а речь о сотне лет, минувших со времен появления первых кинолент, все мониторы первых моделей телевизоров и компьютеров имели формат 4:3. Даже когда еще не было телевизоров, в таком формате снимали немое кино. Что значат эти цифры? Это соотношение сторон отображающего элемента, можно сказать, коэффициенты высоты и ширины монитора. Так, размеры могут быть следующие: 16:12 = 4х4:3х4, 40:30 = 4х10:3х10. Аналоговые телевизоры в своем большинстве имеют именно этот формат и, соответственно, аналоговые телепередачи тоже «подгоняют» под рамку 4:3. Сюда же относится формат 5:4. Он тоже более «квадратен», и его применяют в производстве мониторов для компьютеров. Но постепенно в жизнь ворвался новый формат 16:9, который дал начало новому размеру изображения, и появилось разрешение экрана широкоформатного монитора, постоянно модернизирующегося и меняющегося по параметрам.

Широкоформатное вещание: удобно или выгодно?

Новое течение было разрекламировано его удобностью. Так, человек должен лучше воспринимать информацию по бокам монитора, чем сверху и снизу. Но нельзя упускать тот момент, что широкоформатные производить. Да-да, если взять мониторы 4:3 и 16:9, у которых будут равные диагонали, окажется, что их площадь разная. Экран 4:3 будет иметь больше места для работы, чем экран 16:9, но на производство будет затрачено меньше ресурсов, чем на квадратный. Много мнений было высказано как в защиту, так и против широкоформатных мониторов, и у обоих есть свои плюсы и минусы. Для тех людей, кто начал свое знакомство с компьютерными средствами во времена формата 4:3, широкие экраны неудобны и требуют много времени для адаптации к нему.

Так, при работе в офисных программах типа Microsoft Word при одинаковом масштабе мониторы 5:4 смогут отображать больше строк, чем их широкоформатные собратья. Не нужно постоянно перемещаться по листу вверх-вниз, чтобы найти какую-то информацию, можно видеть весь лист целиком, и при этом несильно потерять в удобочитаемости текста. Широкие мониторы растягивают «квадратное» изображение, отчего круглые вещи становятся овальными, растягиваются лица и тела персонажей на экране. Благо, над всеми проблемами работают. Так, на мониторе 5:4 можно просмотреть широкоформатный фильм, только сверху и снизу будут добавлены черные поля, чтобы не обрезать часть изображения. Аналогично на широком мониторе можно сделать так, чтобы картинка имела свои исходные параметры и не расползалась по всей площади экрана. В компьютерных играх разработчики добавляют возможность поддержания разных форматов и т. п. Но все же важно то, что широкий формат в первую очередь выгоден для производителя, и нам его постоянно навязывают, сокращая производство квадратных экранов. «Вы хотите монитор 5:4? Но это же немодно, сейчас уже такие никто не покупает!» Конечно, не покупает, ведь все гонятся за модой, не очень-то думая об удобстве. И забавно то, что экраны с форматами 4:3, 5:4 стоят дешевле, чем модели широкоформатных мониторов, на производство которых используется меньше материала, и которые, по логике, должны стоить дешевле. Но все же вернемся к вопросу

Проблемы в подборе оптимального разрешения

Дело в том, что обилие производителей, которые сами решают, какое им лучше сделать расширение, ставит потребителя в затруднительное положение. Существует более трех десятков разных видеостандартов, которым присуще разное разрешение и разное соотношение сторон. Допустим, видеостандарт XGA имеет разрешение 1024 × 768 (786k) или 640 × 480 (307k), с соотношением сторон 4:3, когда стандарт VGA имеет четыре допустимых разрешения (640 × 480, 640 × 350, 320 × 200, 720 × 400) с соответствующими соотношениями сторон (4:3, 64:35, 16:10, 9:5). Видеостандарт WHUXGA на сегодняшний день имеет наибольшее количество пикселей - 7680 × 4800 (36864k), и он широкоформатный - 16:10. Но как подобрать именно тот, который устроит конкретного пользователя?

Чем руководствоваться при выборе разрешения для монитора

Максимальное разрешение экрана монитора зачастую и является оптимальным для работы на компьютере. Его можно вручную менять на один из тех, которые доступны в списке настроек разрешения.

Поскольку вопрос разрешения экрана актуален и для телевизоров, и для компьютеров, которые являются принципиально разными устройствами (хотя и телевизор можно подключить к ПК в качестве монитора), рассмотрим оптимальность параметров отдельно для обоих видов устройств.

Телевизор: удобство просмотра

Стандартная четкость монополиста в своей области до некоторого времени, всегда имела соотношение сторон кадра 4:3, и только сравнительно недавно стало появляться соотношение 16:9, которое позиционируется как изображение с высокой четкостью - цифровое телевидение. Мы сейчас находимся как раз на том этапе, когда происходит переход с одного стандарта на другой, и на сколько времени еще затянется этот процесс - совершенно неясно. Одни страны уже давно перешли на новый, более удобный и качественный цифровой формат, но на отечественных просторах такого ожидать можно еще долго. Потому можно купить новомодный широкоформатный телевизор, в практически всех моделях которого предусмотрительно имеется функция подстройки разрешения экранов мониторов. Изучив внимательно инструкцию, пользователь уже сможет сам решить, в каком виде ему смотреть квадратную картинку на прямоугольном мониторе - растянуть ее, заполнив ею весь монитор, или же добавить черную рамку по бокам для сохранения пропорций исходного изображения.

Монитор от ПК - дилемма для геймеров

Если монитор выбирает геймер, то он должен предварительно ознакомиться с требованиями к предпочитаемой игре/играм, а затем уже по этим данным подвести итог, какие разрешения экранов мониторов подойдут для этого лучше всего. Однозначно сказать «вот такая-то модель идеально подойдет для всех игр в мире» нельзя.

Посмотреть новость в "Одноклассниках" - стоит ли заморачиваться с выбором разрешения?

Если же использовать ПК для работы в офисных программах или просто для просмотра почты, ленты новостей в социальных сетях и т. п., нужно выбирать исключительно по личному опыту либо же проконсультироваться с опытным пользователем, который сможет разъяснить вам все интересующие моменты.

Сюда же относится и разрешение экрана монитора ноутбука. Вероятно, что для его транспортировки будет удобнее (чисто физически), чтобы он был прямоугольный и компактный, чтобы поместиться в рюкзак или сумку. На прямоугольном мониторе удобно открыть сразу два окна, когда монитор 4:3 или 5:4 дает больше места для обзора и работы над одним документом.

Разрешение (компьютерная графика)

Разреше́ние - величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины). Термин обычно применяется к изображениям в цифровой форме, хотя его можно применить, например, для описания уровня грануляции фотопленки, фотобумаги или иного физического носителя. Более высокое разрешение (больше элементов) типично обеспечивает более точные представления оригинала. Другой важной характеристикой изображения является разрядность цветовой палитры.

Как правило, разрешение в разных направлениях одинаково, что даёт пиксель квадратной формы. Но это не обязательно - например, горизонтальное разрешение может отличаться от вертикального, при этом элемент изображения (пиксель) будет не квадратным, а прямоугольным.

Разрешение изображения

Растровая графика

Ошибочно под разрешением понимают размеры фотографии, экрана монитора или изображения в пикселях . Размеры растровых изображений выражают в виде количества пикселов по горизонтали и вертикали, например: 1600×1200. В данном случае это означает, что ширина изображения составляет 1600, а высота - 1200 точек (такое изображение состоит из 1 920 000 точек, то есть примерно 2 мегапикселя). Количество точек по горизонтали и вертикали может быть разным для разных изображений. Изображения, как правило, хранятся в виде, максимально пригодном для отображения экранами мониторов - они хранят цвет пикселов в виде требуемой яркости свечения излучающих элементов экрана (RGB), и рассчитаны на то, что пикселы изображения будут отображаться пикселами экрана один к одному. Это обеспечивает простоту вывода изображения на экран.

При выводе изображения на поверхность экрана или бумаги, оно занимает прямоугольник определённого размера. Для оптимального размещения изображения на экране необходимо согласовывать количество точек в изображении, пропорции сторон изображения с соответствующими параметрами устройства отображения. Если пикселы изображения выводятся пикселами устройства вывода один к одному, размер будет определяться только разрешением устройства вывода. Соответственно, чем выше разрешение экрана, тем больше точек отображается на той же площади и тем менее зернистой и более качественной будет ваша картинка . При большом количестве точек, размещённом на маленькой площади, глаз не замечает мозаичности рисунка. Справедливо и обратное: малое разрешение позволит глазу заметить растр изображения («ступеньки»). Высокое разрешение изображения при малом размере плоскости отображающего устройства не позволит вывести на него всё изображение, либо при выводе изображение будет «подгоняться», например для каждого отображаемого пиксела будут усредняться цвета попадающей в него части исходного изображения. При необходимости крупно отобразить изображение небольшого размера на устройстве с высоким разрешением приходится вычислять цвета промежуточных пикселей. Изменение фактического количества пикселей изображения называется передискретизация , и для неё существуют целый ряд алгоритмов разной сложности.

При выводе на бумагу такие изображения преобразуются под физические возможности принтера: проводится цветоделение , масштабирование и растеризация для вывода изображения красками фиксированного цвета и яркости, доступными принтеру. Принтеру для отображения цвета разной яркости и оттенка приходится группировать несколько меньшего размера точек доступного ему цвета, например один серый пиксел такого исходного изображения, как правило, на печати представляется несколькими маленькими чёрными точками на белом фоне бумаги. В случаях, не касающихся профессиональной допечатной подготовки , этот процесс производится с минимальным вмешательством пользователя, в соответствии с настройками принтера и желаемым размером отпечатка. Изображения в форматах, получаемых при допечатной подготовке и рассчитанные на непосредственный вывод печатающим устройством, для полноценного отображения на экране нуждаются в обратном преобразовании.

Большинство форматов графических файлов позволяют хранить данные о желаемом масштабе при выводе на печать, то есть о желаемом разрешении в dpi (англ. dots per inch - эта величина говорит о каком-то количестве точек на единицу длины, например 300 dpi означает 300 точек на один дюйм). Это исключительно справочная величина. Как правило, для получения распечатка фотографии, который предназначен для рассматривания с расстояния порядка 20-30 сантиметров, достаточно разрешения 300 dpi. Исходя из этого можно прикинуть, какого размера отпечаток можно получить из имеющегося изображения или какого размера изображение надо получить, чтоб затем сделать отпечаток нужного размера.

Например, надо напечатать с разрешением в 300 dpi изображение на бумаге размером 10×10 см. Переведя размер в дюймы получим 3,9×3,9 дюймов. Теперь, умножив 3,9 на 300 и получаем размер фотографии в пикселях: 1170×1170. Таким образом, для печати изображения приемлемого качества размером 10×10 см, размер исходного изображения должен быть не менее 1170×1170 пикселей.

Для обозначения разрешающей способности различных процессов преобразования изображений (сканирование, печать, растеризация и т. п.) используют следующие термины:

  • dpi (англ. dots per inch ) - количество точек на дюйм.
  • ppi (англ. pixels per inch ) - количество пикселей на дюйм.
  • lpi (англ. lines per inch ) - количество линий на дюйм, разрешающая способность графических планшетов (дигитайзеров).
  • spi (англ. samples per inch ) - количество сэмплов на дюйм; плотность дискретизации (sampling density ), в том числе разрешение сканеров изображений (en:Samples per inch англ. )

По историческим причинам величины стараются приводить к dpi , хотя с практической точки зрения ppi более однозначно характеризует для потребителя процессы печати или сканирования. Измерение в lpi широко используется в полиграфии . Измерение в spi используется для описания внутренних процессов устройств или алгоритмов.

Значение разрядности цвета

Для создания реалистичного изображения средствами компьютерной графики цвет иногда оказывается важнее (высокого) разрешения, поскольку человеческий глаз воспринимает картинку с большим количеством цветовых оттенков как более правдоподобную. Вид изображения на экране напрямую зависит от выбранного видеорежима, основу которого составляют три характеристики: кроме собственно разрешения (кол-ва точек по горизонтали и вертикали), отличаются частота обновления изображения (Гц) и количество отображаемых цветов (цветорежим или разрядность цвета)). Последний параметр (характеристику) часто также называют разрешение цвета , или частота разрешения (частотность или разрядность гаммы ) цвета .

Разница между 24- и 32-разрядным цветом на глаз отсутствует, потому как в 32-разрядном представлении 8 разрядов просто не используются, облегчая адресацию пикселов, но увеличивая занимаемую изображением память, а 16-разрядный цвет заметно «грубее». У профессиональных цифровых фотокамер у сканеров (например, 48 или 51 бит на пиксел) более высокая разрядность оказывается полезна при последующей обработке фотографий: цветокоррекции , ретушировании и т. п.

Векторная графика

Для векторных изображений, в силу принципа построения изображения, понятие разрешения неприменимо.

Разрешение устройства

Разрешение устройства (inherent resolution ) описывает максимальное разрешение изображения, получаемого с помощью устройства ввода или вывода.

  • Разрешение принтера , обычно указывают в dpi.
  • Разрешение сканера изображений указывается в ppi (количество пикселей на один дюйм), а не в dpi.
  • Разрешением экрана монитора обычно называют размеры получаемого на экране изображения в пикселах: 800×600, 1024×768, 1280×1024, подразумевая разрешение относительно физических размеров экрана, а не эталонной единицы измерения длины, такой как 1 дюйм. Для получения разрешения в единицах ppi данное количество пикселов необходимо поделить на физические размеры экрана, выраженные в дюймах. Двумя другими важными геометрическими характеристиками экрана являются размер его диагонали и соотношение сторон.
  • Разрешение матрицы цифровой фотокамеры , так же как экрана монитора, характеризуется размером (в пикселах) получаемых изображений, но в отличие от экранов, популярным стало использование не двух чисел, а округлённого суммарного количества пикселов, выражаемое в мегапикселях . Говорить о фактическом разрешении матрицы можно лишь учитывая её размеры. Говорить о фактическом разрешении получаемых изображений можно либо в отношении устройство вывода - экранов и принтеров, либо в отношении сфотографированных предметов, с учётом их перспективных искажений при съёмке и характеристик объектива.

Разрешение экрана монитора

Для типичных разрешений мониторов, индикаторных панелей и экранов устройств (inherent resolution ) существуют устоявшиеся буквенные обозначения:

Компьютерный стандарт / название устройства Разрешение Соотношение сторон экрана Пиксели, суммарно
VIC-II multicolor, IBM PCjr 16-color 160×200 0,80 (4:5) 32 000
TMS9918 , ZX Spectrum 256×192 1,33 (4:3) 49 152
CGA 4-color (1981), Atari ST 16 color, VIC-II HiRes, Amiga OCS NTSC LowRes 320×200 1,60 (8:5) 64 000
QVGA 320×240 1,33 (4:3) 76 800
Acorn BBC в 40-строчном режиме, Amiga OCS PAL LowRes 320×256 1,25 (5:4) 81 920
WQVGA 400×240 1.67 (15:9) 96 000
КГД (контроллер графического дисплея) ДВК 400×288 1.39 (25:18) 115 200
Atari ST 4 color, CGA mono, Amiga OCS NTSC HiRes 640×200 3,20 (16:5) 128 000
WQVGA Sony PSP Go 480×270 1,78 (16:9) 129 600
Вектор-06Ц , Электроника БК 512×256 2,00 (2:1) 131 072
466×288 1,62 (≈ 8:5) 134 208
HVGA 480×320 1,50 (15:10) 153 600
Acorn BBC в 80-строчном режиме 640×256 2,50 (5:2) 163 840
Amiga OCS PAL HiRes 640×256 2,50 (5:2) 163 840
Контейнер AVI (MPEG-4 / MP3), профиль Advanced Simple Profile Level 5 640×272 2,35 (127:54) (≈ 2,35:1) 174 080
Black & white Macintosh (9") 512×342 1,50 (≈ 8:5) 175 104
Электроника МС 0511 640×288 2,22 (20:9) 184 320
Macintosh LC (12")/Color Classic 512×384 1,33 (4:3) 196 608
EGA (в 1984) 640×350 1,83 (64:35) 224 000
HGC 720×348 2,07 (60:29) 250 560
MDA (в 1981) 720×350 2,06 (72:35) 252 000
Atari ST mono, Toshiba T3100/T3200, Amiga OCS , NTSC чересстрочный 640×400 1,60 (8:5) 256 000
Apple Lisa 720×360 2,00 (2:1) 259 200
VGA (в 1987) и MCGA 640×480 1,33 (4:3) 307 200
Amiga OCS , PAL чересстрочный 640×512 1,25 (5:4) 327 680
WGA, WVGA 800×480 1,67 (5:3) 384 000
TouchScreen в нетбуках Sharp Mebius 854×466 1,83 (11:6) 397 964
FWVGA 854×480 1,78 (≈ 16:9) 409 920
SVGA 800×600 1,33 (4:3) 480 000
Apple Lisa + 784×640 1,23 (49:40) 501 760
800×640 1,25 (5:4) 512 000
SONY XEL-1 960×540 1,78 (16:9) 518 400
Dell Latitude 2100 1024×576 1,78 (16:9) 589 824
Apple iPhone 4 960×640 1,50 (3:2) 614 400
WSVGA 1024×600 1,71 (128:75) 614 400
1152×648 1,78 (16:9) 746 496
XGA (в 1990) 1024×768 1,33 (4:3) 786 432
1152×720 1,60 (8:5) 829 440
1200×720 1,67 (5:3) 864 000
1152×768 1,50 (3:2) 884 736
WXGA (HD Ready) 1280×720 1,78 (16:9) 921 600
NeXTcube 1120×832 1,35 (35:26) 931 840
wXGA+ 1280×768 1,67 (5:3) 983 040
XGA+ 1152×864 1,33 (4:3) 995 328
WXGA 1280×800 1,60 (8:5) 1 024 000
Sun 1152×900 1,28 (32:25) 1 036 800
WXGA (HD Ready) 1366×768 1,78 (≈ 16:9) 1 048 576
wXGA++ 1280×854 1,50 (≈ 3:2) 1 093 120
SXGA 1280×960 1,33 (4:3) 1 228 800
UWXGA 1600×768 (750) 2,08 (25:12) 1 228 800
WSXGA, WXGA+ 1440×900 1,60 (8:5) 1 296 000
SXGA 1280×1024 1,25 (5:4) 1 310 720
1536×864 1,78 (16:9) 1 327 104
1440×960 1,50 (3:2) 1 382 400
wXGA++ 1600×900 1,78 (16:9) 1 440 000
SXGA+ 1400×1050 1,33 (4:3) 1 470 000
AVCHD/«HDV 1080i» (anamorphic widescreen HD) 1440×1080 1,33 (4:3) 1 555 200
WSXGA 1600×1024 1,56 (25:16) 1 638 400
WSXGA+ 1680×1050 1,60 (8:5) 1 764 000
UXGA 1600×1200 1,33 (4:3) 1 920 000
Full HD (1080p) 1920×1080 1,77 (16:9) 2 073 600
2048×1080 1,90 (256:135) 2 211 840
WUXGA 1920×1200 1,60 (8:5) 2 304 000
QWXGA 2048×1152 1,78 (16:9) 2 359 296
1920×1280 1,50 (3:2) 2 457 600
1920×1440 1,33 (4:3) 2 764 800
QXGA 2048×1536 1,33 (4:3) 3 145 728
WQXGA 2560×1440 1,78 (16:9) 3 686 400
WQXGA 2560×1600 1,60 (8:5) 4 096 000
Apple MacBook Pro with Retina 2880×1800 1,60 (8:5) 5 148 000
QSXGA 2560×2048 1,25 (5:4) 5 242 880
WQSXGA 3200×2048 1,56 (25:16) 6 553 600
WQSXGA 3280×2048 1,60 (205:128) ≈ 8:5 6 717 440
QUXGA 3200×2400 1,33 (4:3) 7 680 000
QuadHD/UHD 3840×2160 1,78 (16:9) 8 294 400
WQUXGA (QSXGA-W) 3840×2400 1,60 (8:5) 9 216 000
HSXGA 5120×4096 1,25 (5:4) 20 971 520
WHSXGA 6400×4096 1,56 (25:16) 26 214 400
HUXGA 6400×4800 1,33 (4:3) 30 720 000
Super Hi-Vision (UHDTV) 7680×4320 1,78 (16:9) 33 177 600
WHUXGA 7680×4800 1,60 (8:5) 36 864 000

См. также

Примечания

Вопрос от пользователя

Здравствуйте.

У меня случилась ошибка с изображением... Была запущена одна игра, почему-то резко вылетела ошибка: "...что работа AMD видеодрайвера была остановлена в виду...", и потом я заметил, что на экране монитора все стало большим.

Также, если раньше я мог на рабочем столе поместить сотню ярлыков, то сейчас уже 10 - и нет почти половины места! Как так, что нужно сделать, чтобы вернуть все в прежнее состояние?

Анатолий.

Всем доброго времени!

Происходит подобное из-за того, что выбрано не оптимальное разрешения экрана (в вашем случае, возможно "слетел" видеодрайвер, и из-за этого сбилось разрешение).

Вообще, если объяснить простыми словами, то разрешение экрана - это количество точек, по которым строится картинка на мониторе. Разумеется, чем больше точек - тем четче и точнее контуры изображения.

У каждого монитора есть свое оптимальное разрешение, которое, в большинстве случаев, и стоит выбрать (если поставить разрешение больше рекомендованного - то текст, и некоторые элементы станут слишком мелкими и прочитать их будет трудно, если меньше рекомендованного - на экране все станет большим, как у автора вопроса).

И так, перейдем к делу...

Соотношение с диагональю экрана

Вообще, как уже сказал выше, у каждого монитора - свое оптимальное разрешение, которое (обычно) и устанавливает Windows по умолчанию (по крайней мере, если у вас установлены все необходимые драйвера). В некоторых случаях такого не происходит...

Разрешение связано с диагональю монитора . Чем больше диагональ - тем, как правило, выше разрешение. Если кто не знает, диагональ измеряется в дюймах (1 дюйм = 2,53 см).

Что такое диагональ и как измеряется (1 дюйм = 2,53 см)

Чуть ниже я привел табличку, в которой увязана диагональ монитора и разрешение на нем (прошу заметить, что цифры условные (хоть чаще всего так и есть) , т.к. каждый производитель сам устанавливает свои параметры).

Диагональ Разрешение Обозначение Формат (соотношение сторон)
15.0 1024x768 XGA 4:3
15.6 (ноутбук) 1366x768 HD 16:9
17.0 1280x1024 SXGA 5:4
17.0 1440x900 WXGA+ 16:10
17.3

(ноутбук)

1600:900 или Full HD 16:9
19.0 1280x1024 SXGA 5:4
19.0 1440x900 WXGA+ 16:10
20.1 1400x1050 SXGA+ 4:3
20.1 1680x1050 WSXGA+ 16:10
20.1 1600x1200 UXGA 4:3
20.8 2048x1536 QXGA 4:3
21.0 1680x1050 WSXGA+ 16:10
21.3 1600x1200 UXGA 4:3
22.0 1680x1050 WSXGA+ 16:10
22.2 3840x2400 WQUXGA 16:10
23.0 1920x1200 WUXGA 16:10
24.0 1920x1200 WUXGA 16:10
26.0 1920x1200 WUXGA 16:10
27.0 1920x1200 WUXGA 16:10
30.0 2560x1600 WQXGA+ 16:10

Также мониторы могут быть с разным соотношением сторон (в форме "квадрата", вытянутые прямоугольные и пр.). Табличка ниже как раз увязывает разрешение с соотношением сторон.

Настройка оптимального разрешения

Кстати, чтобы узнать текущее разрешение монитора - можете воспользоваться онлайн-сервисами:

Важно!

Если у вас нет значков видеодрайвера в трее, на рабочем столе и в панели управления Windows - скорее всего у вас нет видеодрайверов.

Также, если их нет, у вас не получиться сменить разрешение (просто в списке не будет оптимального варианта). Пока вы не установите новые драйвера (либо не обновите "старые") - проблему не исправить.

У меня на блоге есть подробная статья по обновлению драйверов видеоадаптера, рекомендую к ознакомлению:

В видеодрайвере IntelHD (nVidia, AMD)

Это один из самых простых способов быстро изменить многие параметры экрана: разрешение, яркость, контрастность, цветовую гамму, частоту развертки и прочее.

Если у вас установлен видеодрайвер - то вам достаточно воспользоваться значком в трее, рядом с часами (либо щелкнуть правой кнопкой мышки в любом месте рабочего стола). В моем случае - это IntelHD, в вашем может быть также или AMD (Ati Radeon), или nVidia (GeForce).

В настройках, как правило, нужно открыть раздел основных параметров (в IntelHD - это "Основные настройки". Вообще, многие параметры и вариации меню зависят от версии вашего видеодрайвера: все возможные варианты предусмотреть в статье - нереально ☺).

Вам нужно поочередно изменяя разрешение - выбрать то, которое наиболее удобно и комфортно для работы. Ориентируйтесь в первую очередь на рекомендуемое. Если элементы на экране будут слишком мелкими - попробуйте сдвинуть на 1-2 пункта разрешение вниз, сделать его чуть меньше.

В Windows 7

Если у вас Windows 7 - то вам достаточно кликнуть правой кнопкой мышки в любом свободном месте рабочего стола, а в появившемся меню выбрать "Разрешение экрана", см. скриншот ниже.

Далее во вкладке "Разрешение" сможете увидеть, что у вас выбрано в текущее время, и что еще можно установить. Оптимальное разрешение, обычно, помечается как "Рекомендуется" (см. скрин ниже). Чаще всего, выбирают либо оптимальный вариант, либо на 1-2 пункта ниже (чтобы картинка и текст на экране были крупнее, актуально для мониторов с большой диагональю).

Настройка экрана в Windows 7

В Windows 8/10

Нажмите сочетание кнопок Win+R , затем введите команду desk.cpl и нажмите Enter. См. скриншот ниже.

Далее откроется раздел "Экран" и можно будет изменить множество параметров: яркость, размер текста (шрифта), разрешение и пр. Откройте дополнительные параметры, посмотрите, какие разрешения можно установить (см. пример ниже).

Кстати, если такого списка у вас нет, и оптимальное разрешение вообще не указано - скорее всего (как уже сказал выше) - у вас просто нет видеодрайвера. Попробуйте его обновить (ссылку на статью приводил выше).

Важно!

Если у вас старый ЭЛТ монитор (это такие толстые ☺, сейчас таких мало, но кое где используются) - проверьте обязательно частоту развертки (измеряется в ГЦ).

Этот параметр не должен быть меньше 85 ГЦ (при 60 ГЦ - сильно заметно мерцание монитора, что вызывает дискомфорт и ). Еще лучше, если установите 100 ГЦ .

При создании сайта статистика разрешений мониторов является важной информацией для веб-технолога, веб-дизайнера и веб-разработчика.

Потому что, зная какие разрешения экранов используются в настоящее время, дизайнер сделает макет сайта таким образом, чтобы он смотрелся наиболее выгодно именно для целевой аудитории. А верстальщик, опираясь на статистику используемых мониторов, сможет учесть в каких пределах должен тянуться сайт, если он резиновый и правильно сделать адаптивный шаблон для WordPress.

Эти значения не могут быть на 100% верными, но во всяком случае, данные, собранные аналитическими системами в течение десяти лет, ясно показывают, тенденции использования экранных разрешений. Хотя среднестатистический пользователь может иметь более низкое разрешение экрана.

Как видно, на графике (кликабельно) у четверти пользователей рунета, наиболее популярными разрешениями экрана монитора являются 1920×1080 и 1366×768 пикселей.

Статистика разрешений мониторов

Архив статистики за январь 2000–2017 года

Январь Высокое 1920×1080 1366×768 1280×1024 1280×800 1024×768 800×600 Низкое
2017 31.6% 17% 35% 5% 4% 3%
2016 30.7% 18% 35% 6% 4% 3%
2015 32.7% 16% 33% 7% 5% 4% 0.3% 2%
2014 34% 13% 31% 8% 7% 6% 0.5% 0.5%
2013 36% 11% 25% 10% 8% 9% 0.5% 0.5%
2012 35% 8% 19% 12% 11% 13% 1% 1%
2011 50% 6% 15% 14% 14% 0% 1%
2010 39% 2% 18% 17% 20% 1% 3%
2009 57% 36% 4% 3%
2008 38% 48% 8% 6%
2007 26% 54% 14% 6%
2006 17% 57% 20% 6%
2005 12% 53% 30% 5%
2004 10% 47% 37% 6%
2003 6% 40% 47% 7%
2002 6% 34% 52% 8%
2001 5% 29% 55% 11%
2000 4% 25% 56% 15%

В следующих таблицах приводится архив статистики использования мониторов с высоким разрешением.

Статистика разрешений экранов мониторов с очень высоким разрешением 2010–2014 года

Статистика за январь 2014 год

Статистика за январь 2013 год

В современном мире все стремительно меняется. Фотоаппараты всех моделей, от самых дешевых «мыльниц» до профессиональных «зеркалок», умеют снимать видеоролики качества HD. Такое видео возможно и для дорогих моделей мобильных телефонов. Стандарты DVD-видео остались в прошлом.

Киностудии снимают новые зрелищные фильмы с недоступными ранее эффектами. Растут и требования, предъявляемые к стандартам видео- и телеаппаратуры. Зрителям нужны фильмы, снятые в более качественном изображении, - им хочется просматривать их на широких экранах, а не только на компьютерном мониторе.

Что такое разрешение экрана телевизора 1920x1080

Разрешением экрана называется то, что влияет на четкость изображения. Это качество картинок и текстовых сообщений. Единица измерения разрешения - отвечают за формирование изображения на экране. Сегодня, приобретая телевизор с плазменным или жидкокристаллическим экраном, вы наверняка столкнетесь с термином Full HD - 1920x1080, о котором вам обязательно скажет продавец.

Эти телевизоры сейчас есть в каждом крупном магазине, они приемлемы по цене, именно их сейчас ищут покупатели. Если вы ответите, что вам неизвестен этот термин, продавец добавит, что этот знак - лучшая рекомендация для телевизора, а разрешение 1920x1080 - показатель высокого качества изображения.

Как выбрать телевизор

Когда вы совершаете выбор телевизора, то уделите внимание измеряются в дюймах. Один дюйм - это около двух с половиной сантиметров. Но мониторы с большим экраном требовательны к видеокарте. То есть если у вас а вы купили современный монитор двадцать четыре дюйма по диагонали, то ждите, что ваш железный конь будет слегка тормозить.

Бюджетные мониторы 18-19 дюймов хороши только своей ценой. А для тех, кто любит батальные сцены на большом экране, подойдут мониторы с 27 дюймами по диагонали.

Кое-кто сейчас удивляется, почему современные мониторы такие узкие и вытянутые. Этому есть объяснение. Для современных фильмов есть стандарты съемочного формата. Они и снимаются такими, с вытянутым и узким изображением. Если вы будете смотреть новый фильм или играть в современную игру на старом мониторе квадратной формы, то картинка будет маленькой, а это не каждому понравится.

FullHD или HD Ready

На упаковочных коробках телевизоров, кроме надписей FullHD, часто встречаются другие надписи - HD Ready.

В чем же разница?

Европейская ассоциация телекоммуникационных технологий и систем информации в 2005 году приняла стандарты для новых моделей телевизоров, которые будут отображать видео с высокими качественными параметрами. Они разделились на две категории: HD Ready и FullHD.

HD Ready поддерживает минимальное разрешение для этого класса - 720 строк, а FullHD, где разрешение экрана 1920x1080, способен осилить видео с 1080 строками.

Это название подхватила японская компания "Сони", когда в 2007 году назвала брендом FullHD ряд своих товаров. Так же стали называть свои товары и другие компании в этом сегменте рынка.

Поэтому большинство продающихся в наше время жидкокристаллических и плазменных телевизионных приемников класса FullHD (переводится с английского как «полное разрешение экрана 1920x1080") имеют соотношение сторон экрана 16 на 9 и поддерживают видеоролики с 1080 строками изображения. Такие изображения по качеству выгодно отличаются от простого DVD, они более четкие и качественные.

Так что же такое разрешение экрана, как влияют настройки экрана на картинку, которую мы видим на мониторе?

Экран телевизора, каким бы он ни был, плазменным или на жидких кристаллах, - это матрица, которая состоит из пикселей, располагающихся по горизонтали и вертикали экрана. Их количество и называется разрешением матрицы. Разрешение экрана бывает многих типов, но самые известные - это 1024x768, 1366x768 и множество других.

Виды телевизионных сигналов

Самое высокое разрешение сейчас - это Full HD - 1920x1080.

У телевизионных сигналов также имеется разрешение, которое пока не пришло к общему стандарту во всем мире. В США, например, типа называется NTSC (с разрешением 640 на 480 пикселей). В европейских странах используют PAL-сигналы и SECAM-сигналы с разрешением 720 на 576 пикселей.

Сигнал может отличаться также по частоте кадров: пятьдесят или шестьдесят герц.

В каждом современном телевизоре существует процессор, который преобразовывает поступающие сигналы до того стандарта, которому соответствует матрица телевизора. Если бы поступающий сигнал и матрица были с одним стандартным разрешением по пикселям, то изображение сразу бы получалось четким и качественным. Но, так как стандарты сигналов разные по видам, параметрам и матрицам, телевизор должен самостоятельно преобразовывать сигнал, чтобы показывать четкое изображение.

Прогрессивная и чересстрочная развертка

Диапазон, в котором вещают телеканалы, небольшой. Места для всех желающих не хватает. Передаваемое каналом изображение может формироваться двумя способами. Прогрессивный, отображающий все кадры полностью (где линии - четные и нечетные - идут одна за другой), и чересстрочный.

Для экономии места в эфире была придумана развертка, уменьшающая частоту кадров в два раза. Ее и назвали чересстрочной. Сначала в нечетных строках передают первую половину кадра, потом в четных - вторую. Чересстрочная развертка выглядела бы смазанной, если бы не было придумано действие, возвращающее качество изображения.

Для того чтобы объяснить способ, формирующий изображение, после цифры количества строк пишут начальную английскую: «р» или «i». Для примера: разрешение 1920 х 1080p говорит о том, что картинка была сформирована прогрессивным способом. А маркировка 720i будет обозначать, что в видео 720 строчек. И буква i обозначает метод interlaced - чересстрочный. Для того чтобы обозначить формат, указывают посекундную величину кадров. Когда пишут 1080p30, то это обозначает, что в этом ролике тридцать кадров, пробегающих за секунду. Чем больше количество кадров, тем лучше и более подробной выглядит картинка.

Требования к Full HD

Телевизоры последних поколений выводят изображения обоих видов развертки. Таким образом, разрешение экрана 1920х1080 и соотношение 16:9 сторон должны присутствовать у Full HD-телевизора. Это стандартные требования для этого типа к отображению поступающего видеосигнала.

Следовательно, разрешение 1920x1080 будет значить, что телевизор имеет 1920 горизонтальных точек и 1080 вертикальных. Такие телевизоры будут ловить сигналы высокого качества, принятые в мире (стандарты HDTV).

«Триколор ТВ», являющийся коммерческим оператором ТВ, с 2012 года предлагает пакет, который включает двадцать пять каналов HD-качества. Когда-то такие каналы, возможно, будут бесплатными для всех.

Если у вас проблемы с монитором, нечеткий шрифт или изображение, нужно понимать, что это изменяется в связи с величиной разрешения. Скажем, когда выставлена большая величина разрешения, допустим, 1920x1080, то предметы будут четкими. И на мониторе их уместится большее количество. А при низкой величине разрешения, скажем 800 на 600, на мониторе объектов поместится поменьше, но они будут смотреться крупнее.

Но это не значит, что вы можете выставить понравившееся вам разрешение экрана 1920x1080. Оно может не поддерживаться вашей моделью монитора или телевизора. ЭЛТ-мониторы поддерживают разрешение 1024 на 768 пикселей или 800 на 600 и подходят ко всем типам. Жидкокристаллические мониторы и экраны ноутбуков поддерживают высокое разрешение. И работают с тем видом, которое подходит только для их модели.

Монитор большого размера соответствует такому же большому разрешению. При нем повышена четкость и уменьшен размер изображения.

Как регулировать разрешение монитора в Windows 7

Для этого нужно войти в меню "Пуск", потом подняться в "Панель управления", после чего перейти на "Оформление" и "Персонализацию". Потом - в "Настройку разрешения" монитора. Теперь раскройте список возле надписи "Разрешение", при помощи бегунка выставьте необходимое вам разрешение, потом надавите кнопку "Применить настройки экрана".

Поздние модели мониторов, на жидких кристаллах, работают с собственным разрешением. Его не нужно настраивать - оно уже рекомендовано для этого типа. Такие мониторы делятся на два вида: с и соотношением 16:9 и 16:10 и стандартные с отношением 4:3. Если их сравнить, то у широкоэкранного большая ширина и разрешение по горизонту.

Если вам не известно разрешение монитора, то его узнают из справочника, на сайте производителя или по EDID.

Что такое EDID

Существует стандарт данных, в котором указана информация о мониторе и его параметрах, о том, где он произведен, его разрешении, размере, характеристиках цветового качества и так далее.

Если не получается узнать по EDID, то как сделать разрешение экрана

Что же делать, если при подключении телеприемника с большим экраном изображение не помещается и выглядит отрезанным по краям? Для решения проблемы нужно обновить драйверы видеокарты вашего компьютера. После этого указать в настройке компьютера вашу модель как базовый, или основной монитор. Потом нужно убедиться в подключении телевизора к компьютеру цифровым соединением, а также в том, что на него нет ограничений.

Установите программу Moninfo EDID (она есть в интернете). После этого уточните в ней разрешение вашего телевизора. Если оно поддерживается - это хорошо. Если нет, тогда придется редактировать EDID и задавать разрешение самостоятельно.

Если изображение не уместилось

Чтобы справиться с этой проблемой, нужно выключить в телевизионном приемнике опцию Overscan.

Если это компьютер, то нужно после обязательного видеокарты кликнуть правой кнопкой мыши на рабочем столе. Если у вас видеокарта GeForce, то после этого заходите в настройки программы NVIDIA. Если у вас стоит видеокарта Radeon, то заходите в программу Catalyst Control Center. Потом регулируйте параметры бегунком в настройках «рабочего стола» до необходимого значения.

Как отрегулировать разрешение

Сначала нужно отключить EDID.

Затем установить разрешение 1920x1080 в свойствах экрана.

Произвести переустановку драйвера видеокарты (удалить старый драйвер).

Если предыдущие меры не помогли, попробуйте переустановить систему "Виндовс".

Хочется надеяться, что после этой информации, вопросы о том, как поставить разрешение экрана 1920x1080, будет решить проще.